Пограничники КНДР на этой неделе расстреляли и сожгли южнокорейского чиновника, который себе на беду попытался из-за финансовых и личных проблем бежать на Север. Сегодня, пожалуй, это самая шокирующая новость на Востоке Азии. Поскольку тайфун номер двенадцать без больших проблем пролетел мимо Японии, а задержания демократических активистов в Гонконге, увы, превратились в рутину.

Так вот, представитель Объединённого комитета начальников штабов вооруженных сил Южной Кореи (в чине генерала) официально сообщил сегодня, что в минувший понедельник с патрульного судна национального рыбнадзора в Жёлтом море в непосредственной близости от побережья КНДР исчез 47-летний сотрудник министерства рыболовства страны. От него в каюте остались только ботинки.

Вечером во вторник беглец был зафиксирован в море в зоне контроля северян. Он болтался в воде в надувном спасательном жилете и держался за неустановленный плавающий предмет. К нему на катере подошли северокорейские пограничники, которые перед этим облачились в противогазы.

Произошел разговор - в Сеуле полагают, что сотрудник министерства выдал давно заготовленный текст о своём намерении перебежать в счастливую Народно-демократическую республику из капиталистического ада на Юге. Возникла пауза, беглец качался на волнах, а пограничники что-то выжидали. Затем они без дополнительных? разговоров расстреляли человека в воде из автоматов. Затем его облили неустановленной жидкостью и прямо в воде подожгли. Столб пламени, как сообщается, был отлично виден с соседнего южнокорейского острова Ёнпхёндо, который расположен почти у побережья КНДР.

В Сеуле полагают, что перебежчик был убит и сожжён из санитарных соображений во исполнение приказа верховного правителя о полном закрытии границ для того, чтобы пресечь проникновение коронавируса в народную республику. Лидер КНДР Ким Чен Ын, как считают наблюдатели, не без оснований страшно боится распространения эпидемии на его страну, где с медициной, мягко говоря, плоховато. На границе с Китаем давно, по данным перебежчиков с Севера, действует приказ стрелять без предупреждения и сжигать трупы.

Нынешняя история вызывала невероятный шок в Южной Корее и наносит мощный удар по ее президенту Мун Чжэ Ину. Этот левый националист-романтик готов многое прощать северянам, он обнимался и плакал в объятиях товарища Кима. Только недавно президент Мун вновь говорил о том, что мечтает об объединении с КНДР или хотя бы о создании некоей пограничной экономической зоны.

Кстати, в предыдущий раз гражданина Южной Кореи северяне убили в 2008 году. Тогда тоже был всплеск любви между соотечественниками, южане вложили деньги в создание курорта на священной для корейцев и невероятно красивой горе Кымгансан. Туда потянулись туристы с Юга, оставляя на Севере немалое количество невероятно нужной ему валюты. Но произошел казус - женщина-южанка неосторожно забрела в запретную зону, где ее метко застрелил часовой. Говорят, что это была северокорейская девушка, отличница боевой подготовки.

Да, забыл, убитый и сожженный в море перебежчик , как пишет сеульская печать, был на грани принудительной процедуры банкротства, несколько месяцев назад его бросила жена.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены