А если отбросить мистику (хотя отбрасывать ее, по моему глубочайшему убеждению, не надо - весь советский период ею пронизан, почему мы считаем, что наследники "совка" какие-то другие?), то что мы наблюдаем в Москве? А наблюдаем, как "фабрика по производству жалующихся жильцов" пытается убрать с Арбата "стену Цоя". Наблюдаем, как при посредстве все той же "фабрики" все тот же Арбат зачистили от музыкантов. Про "ночь длинных ковшей" - тема отдельная, но и ее обойти нельзя. А еще наблюдаем, как власти Москвы держат оборону против идеи установить памятный знак на месте гибели Бориса Немцова. (Ведь ни копейки из бюджета это наверняка не потребовало бы, стоило бы только дать разрешение - и был бы кинут клич, и всё тут же нашлось бы!)

Это - первое, что мы видим.

А вот и второе: явно за очень неплохие средства устанавливаются зеленые пасхальные "украшения", яйца с ушами, статуи спортсменов и пионеров, от которых веет мертвечиной и т.д. А - еще сооружают Князя-Который-Ничего-Не-Знал-о-Москве. Кстати, пишут, что в геологическом плане Боровицкая - это очень интересное место, поэтому на месте москвичей и гостей я бы обходил этот СТАТУЙ стороной. На всякий случай.

Еще мы видим (ну, это совсем по мелочи, но откуда-то дровишки взялись, не за бесплатно же?) раскрашенный два года назад дом на Нахимовском - с "крымнашем" и обращением к Гагарину, чей шлем без букв "СССР" - своего рода памятник фальсификации истории. Это граффити власти не смущает, это не "стена Цоя".
Ну, и Левиафан на месте торгового центра.

И как все это назвать? Только антижизнью. Декорациями к фильму ужаса, в который поместили горожан. Жизнь - это среда обитания, это толпа в торговом центре, это музыканты и неформалы на Арбате, это живые цветы на месте гибели человека, который важен множеству живых. А антижизнь - это пустыня с остовами левиафанов и лезущими из-под земли чудищами, порождением больного сознания. Дорогостоящими левиафанами и чудищами, замечу. (Так что если москвичи станут называть своего мэра "наш дорогой Сергей Семенович", это будет в некоторой степени справедливо).

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены